Система менеджмента качества
С начала 2019 года ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздрава России приступил к разработке Стратегического плана развития Центра на период до 2024 года. Основной целью этого нашего начинания явилось стремление к совершенствованию своей деятельности в сфере оказания доступной высококачественной медицинской помощи детям с неврологическими заболеваниями и содействие в их социальной адаптации с использованием современных и высокотехнологических методов реабилитации, что выражено в нашем видении и миссии.
В период с 2020 года по настоящее время работниками Центра разработано 14 стандартов организации по процессам деятельности учреждения, а также более 30 стандартных операционных процедур и алгоритмов.
В начале текущего года разрабатывается Программа мероприятий, реализуемых для повышения качества и безопасности медицинской деятельности в ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздрава России.
Ежемесячно оценивается результативность процессов.
Регулярно в соответствии с планом Программой плановых внутренних аудитов 1 раз в квартал проводятся внутренние проверки с целью выявления несоответствий разработанным стандартам организации и нормативно-правовым документам.
По результатам проверок разрабатываются мероприятия по устранению выявленных несоответствий.
2 раза в год формируется сводный отчет по работе стандартизированных процессов ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздрава России, оценивается результативность деятельности учреждения.
Оказание качественной медицинской помощи детям России с заболеваниями центральной нервной системы, используя современные возможности медицинской реабилитации, индивидуальный подход к пациентам для улучшения качества жизни и социализации.
Политика в области качества и развития
Наша цель - быть передовым реабилитационным центром, завоевавшим доверие пациентов, полностью удовлетворяющим потребности каждого из них, благодаря использованию достижений современных медицинских технологий и высококвалифицированных кадров для совершенствования качества оказания медицинской помощи.
Наше видение в развитии ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздрава России на 5 лет.
Мы стремимся стать реабилитационным центром – лидером в области медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, с узнаваемым брендом российского масштаба, оказывающим доступную, качественную и безопасную медицинскую помощь пациентам.
Наша задача укомплектовать ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздрава России высококлассными специалистами, в том числе с научными степенями, и стать научно-практической базой для разработки и внедрение передовых методик реабилитации детей с заболеваниями центральной нервной системы.
Кроме того, мы стремимся повышать качество оказываемой медицинской помощи за счет внедрения прогрессивных технологий и новых решений в управлении.
Наши методы достижения целей в области качества и развития.
В области маркетинга и финансов:
- построение системного маркетинга для привлечения и удержания пациентов;
-выстраивание системы обратной связи с пациентами для повышения качества и востребованности услуг;
- увеличение показателей по занятости койки (максимальная загрузка)
за счет маркетинговой политики и продвижения услуг, оказываемых
в Центре;
- расширение партнерских отношений с перинатальными центрами
и поликлиниками для повышения доступности медицинской помощи;
- повышение экономической эффективности деятельности Центра путем снижения затрат и рационального использования финансовых ресурсов;
В области технологий оказания услуги и сервиса:
- стандартизация технологии ведения пациентов в Центре;
- совершенствование методов оказания медицинской услуги: внедрение аппаратных методик и современного медицинского оборудования, интегративных методов психолого-логопедической коррекции;
- применение контроля качества на каждом этапе оказания услуги;
- минимизация рисков при оказании медицинской услуги;
- постоянная разработка новых технологий и методов оказания услуги;
- совершенствование условий оказания медицинской услуги;
- приобретение и освоение инновационного оборудования для оказания услуги;
- мониторинг ожиданий и потребностей пациентов;
- развитие пациентоцентризма в Центре;
- введение интегрированной автоматизации системы управления;
- совершенствование системы менеджмента качества на основе постоянного анализа и оценки для повышения качества медицинской помощи.
В области управления персоналом:
- постоянное совершенствование политики работы с персоналом, путем внедрения наилучших технологий;
- совершенствование системы мотивации персонала и оплаты труда с учетом показателей результативности и эффективности;
- совершенствование системы оценки и подбора персонала, в соответствие с профессиональными компетенциями;
- введение корпоративной системы обучения по категориям персонала;
- обеспечение непрерывного обучения, повышения квалификации персонала;
- повышение профессионального уровня персонала путем участия в научно-практических конференциях, конгрессах в области медицинской реабилитации;
- формирование кадрового резерва;
- развитие корпоративной культуры и этики, института наставничества и волонтерского движения;
- обеспечение условий, необходимых для повышения удовлетворенности и заинтересованности работников Центра;
- создание благоприятной среды в Центре, способствующей вовлечению каждого работника в процесс постоянного улучшения качества оказания медицинской помощи.
В области инфраструктуры Центра:
- повышение использования ресурсов Центра для оказания медицинской помощи детям;
- обеспечение организации социально-бытовых условий для работников, с целью обеспечения комфортных условий труда;
- обеспечение безопасного, бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения;
- обеспечение безопасности пациентов, посетителей и работников на территории и в помещениях медицинской организации при возникновении опасных ситуаций;
- совершенствование системы информационной безопасности, сохранности данных пациентов и работников;
- обеспечение беспрепятственного доступа маломобильным группам населения к месту оказания медицинских услуг.
Наши корпоративные принципы
- соблюдение требований стандартов этики и корпоративных стандартов работы;
- максимальное удовлетворение потребностей и ожиданий пациентов, оперативное реагирование на изменение потребностей, а также стремление превзойти ожидания пациентов;
- создание в рабочем коллективе поддержки лидерства, открытости и доверия;
- создание сплоченной команды профессионалов;
- формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе, социальной значимости, морального и материального благополучия;
- создание финансовой стабильности;
- обеспечение работников справедливой оплатой труда;
- приветствие инициатив и открытое обсуждение проблем.