Система менеджмента качества
С начала 2019 года ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздрава России приступил к разработке Стратегического плана развития Центра на период до 2024 года. Основной целью этого нашего начинания явилось стремление к совершенствованию своей деятельности в сфере оказания доступной высококачественной медицинской помощи детям с неврологическими заболеваниями и содействие в их социальной адаптации с использованием современных и высокотехнологических методов реабилитации, что выражено в нашем видении и миссии.
В период с 2020 года по настоящее время работниками Центра разработано 14 стандартов организации по процессам деятельности учреждения, а также более 30 стандартных операционных процедур и алгоритмов.
В начале текущего года разрабатывается Программа мероприятий, реализуемых для повышения качества и безопасности медицинской деятельности в ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздрава России.
Ежемесячно оценивается результативность процессов.
Регулярно в соответствии с планом Программой плановых внутренних аудитов 1 раз в квартал проводятся внутренние проверки с целью выявления несоответствий разработанным стандартам организации и нормативно-правовым документам.
По результатам проверок разрабатываются мероприятия по устранению выявленных несоответствий.
2 раза в год формируется сводный отчет по работе стандартизированных процессов ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздрава России, оценивается результативность деятельности учреждения.
Оказание качественной, квалифицированной медицинской помощи детям с неврологическими заболеваниями на основе комплексной реабилитации и социальной адаптации, индивидуального и бережливого подхода к каждому пациенту, использованию современных, технологичных методов лечения.
Мы улучшаем качество жизни и социализацию детей с ограниченными возможностями и их родителей!
Наша цель - удовлетворение потребностей наших пациентов, детей с неврологическими заболеваниями, в доступной высококачественной, медицинской помощи и социальной адаптации, используя современные и высокотехнологические методы реабилитации.
Развитие системы менеджмента качества позволит обеспечить оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями международных стандартов безопасности и качества, и соответственно, наилучшим образом решать проблемы наших маленьких пациентов.
В Центре «Детство» проводится работа по стандартизации процессов, отрабатываются порядки оказания медицинской помощи пациентам. Помимо стандартов по медицинским процессам разрабатываются стандарты и по другим направлениям — управлению закупками, инфраструктурой, отходами, обслуживанию оборудования и др.
Стандартизация процессов позволит повысить слаженность работы коллектива за счет вовлечения в работу по разработке и оптимизации процессов всех участвующих в процессе.
Стандартизация процессов, кроме того, что она упорядочивает работу любого отделения, помогает и молодым специалистам быстрее освоить азы специальности.
Система менеджмента качества или СМК – это, говоря сухим языком, система, формирующая политику и цели в области качества, набор методик, процессов и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Проще говоря – набор правил, обязательных к исполнению всеми сотрудниками реабилитационного центра. Политика в области качества – основной документ, в котором отражены цели и задачи, которые руководство ставит перед коллективом и перед собой.
Система управления качеством предназначена для постоянного улучшения деятельности Центра в целом и каждого его отделения, подразделения в отдельности.